Все версии Фотошоп – описание и особенности. История создания Adobe Photoshop История разработки крупных графических пакетов photoshop


Как-то незаметно прошло 10 февраля. А ведь именно в этот день ровно 20 лет назад на свет появилась так любимая многими программа для ретуши и фотомонтажа Photoshop от компании Adobe. Хочу кратко рассказать (и показать) вам историю этой замечательной графической «игрушки» миллионов.

20-летие Adobe Photoshop (краткий экскурс в историю с картинками)

Сейчас мы не задумываемся над тем, что программа когда-то существовала без ее современных функций. А ведь 20 лет назад Photoshop был всего лишь скромным приложением, которое продавалось в комплекте со сканерами.

История создания Adobe Photoshop

У профессора Глена Нолла было два увлечения - компьютеры и фотография, и два сына - Томас и Джон, которые целиком поддерживали своего отца.

В 1987 году инженер Томас Нолл (Thomas Knoll) написал небольшой плагин для перевода монохромных изображений в оттенках серого. Удачное решение позволило достичь успеха в ряде процессов при обработке цифровых изображений. Брат изобретателя посоветовал Томасу разработать собственный полнофункциональный редактор фотоизображений.

В 1988 года братья Томас и Джон Нолл выпустили «Image Pro» и вскоре подписали контракт с компанией Barneyscan, выпускающей сканеры. Тут-то всё и началось…

Примерно через год лицензию на производство приложения братья продали компании Adobe. Были, конечно, и неудачи: от сотрудничества с Knoll&Knoll отказались такие гиганты, как Supermac и Aldus (о чем впоследствии им придется сильно пожалеть).

Наконец, в феврале 1990 года был выпущен Adobe 1.0.

Интервью с Джоном Ноллом в январе этого года (для тех, кто знает английский язык)

Эволюция Photoshop (1990-2010 гг.)

1990 - Photoshop 1.0

Обратите внимание, сколько фамилий программистов указано за заставке программы:)

1991 - Photoshop 2.0

Photoshop 2.0 уже включал в себя функцию Path (Путь) от нового инженера Марка Гамбурга. Фотомонтаж стал еще популярнее.

Другие новые возможности способствовали распространению Photoshop в полиграфии: растеризация для файлов Illustrator, поддержка цветов CMYK и появление Pen Tool (Перо).

В 1992 году было выпущено обновление Photoshp 2.5, первый релиз программы. После этого было еще исправление в версии 2.5.1. Photoshop стал поддерживать 16-разрядные файлы и палитру, появилось меню фильтров.

1994 - Photoshop 3.0

С версии Adobe Photoshop 3.0 началась активного использования слоев любой какой угодно сложной структуры.

В этой версии также появились так называемые «пасхальные яйца» – скрытые функции, вызываемые определенными комбинациями клавиш. Основная причина их появления – стремление усложнить жизнь компьютерным пиратам.

1996 - Photoshop 4.0

Две значительные особенности новой версии - корректирующие слои (незаменимы для ретуши) и макросы.

Наиболее важным изменением в 4.0 стало объединение пользовательского интерфейса с другими продуктами Adobe. Для менее успешных продуктов компании одинаковая с Photoshop «одежда» открыла зеленую улицу на рынке программного обеспечения.

Новый дизайн вызвал шквал эмоций возмущенных пользователей.

1998 - Photoshop 5.0

Появились расширенные функции в работе со шрифтами (огромный шаг вперед) и возможность отмены нескольких действий. Появилось магнитное лассо.

Знаменательным дебютом в этой версии стали опции Color Management (Управление цветом). Со скрипом, но нововведение было принято и оценено пользователями. Огромным минусом было лишь то, что цвета автоматически конвертировались при открытии файла, что иногда ухудшало качество фотомонтажа.

1999 - Photoshop 5.5

Другой отличительной особенностью версии является идущее в комплекте с ней приложение ImageReady, автономная программа, специально предназначенная для редактирования веб-графики.

Большинство функций ImageReady были позднее включены в полную версию Photoshop, а отдельное приложение переродилось в конце концов в Photoshop Elements (см. ниже).

2000 - Photoshop 6.0

Панель Layer Style сделала работу со слоями еще проще. Добавлены функции работы с векторными объектами.

Изменения коснулись также некоторых палитр (расширились опции рисования) и работы с текстом (теперь его можно было вводить не в отдельной форме, как раньше, а сразу на изображении.

Введен диалог Blending Options, получили развитие функции работы с многослойными документами.

Crop Tool был разделен с Marquee Tool, что делает эти часто используемые команды гораздо удобнее.

2001 - Photoshop Elements 6.1

С ростом сложности программы Photoshop разработчики задумались о возожной потере значительной доли рынка. Многим просто не нужны некоторые инструменты, и пользователи стали легко находить им замену в других, часто бесплатных графических редакторах.

В целях борьбы за потребителя, Adobe выпустили в 2001 году приложение Photoshop Elements. Новый продукт стал успешным, и дизайнеры продолжают рекомендовать его своим клиентам для простого изменения размера изображений и других «неконструкторских» задач.

2002 - Photoshop 7.0

Версия 7.0 учла все (или почти все) недостатки предшественников и стала одной из лучших в семействе Photoshop. Отличительной особенностью «семерки» было появление нового браузера (проводника) для файлов. Дизайнеры были от него просто без ума.

Файлы в пределах папки можно переименовать, стало возможным использовать пакетное переименование, появилась куча других полезных команд, которые сильно облегчили работу с большим объемом файлов.

Стало доступным сохранение рабочих областей. Появились новые инструменты: например, историческая кисть. Photoshop предоставил возможность пользователям создавать свои собственные кисти.

Ряд усовершенствований коснулся использования программы для Интернет.

2003 - Photoshop CS

Интересным новшеством стала функция CDS (counterfeit deterrence system) – система, призванная исключить использование программы для подделки денег.

Появилась большая коллекция скриптов, включая новый – JavaScript. В новой версии стали работать группы слоев.

2005 - Photoshop CS2

Средство для удаления красного глаза, многочисленные варианты размытости и возможность выбора нескольких слоев вынесли Photoshop на новые высоты.

Инструмент Vanishing Point позволяет пользователям редактировать изображения в перспективе.

Самую большую панику в новой версии вызвала «пропажа» Paint Bucket, который был размещен под одной кнопкой с Gradient Tool. Были и другие существенные изменения в интерфейсе (особенно они коснулись палитры слоев).

Была введена функция Smart-объект, которая позволяет пользователям масштабировать слой без значительной потери качества.

2007 - Photoshop CS3

Самой заметной особенностью десятой и наиболее популярной версии Photoshop стала быстрая загрузка программы. Интерфейс стал просто неузнаваемым.

Появилось много функций, ориентированных на графический дизайн для мобильных устройств.

Улучширись и расширились возможности инструмента Clone Stamp.

2008 - Photoshop CS4

Функции панорамирования и масштабирования. Панель масок и корректировки. Значительные возможности цветокоррекции.

Упрощение пользовательского интерфейса в CS4 была значительно упрощена. Поддержка вкладок документом стала гораздо проще. И так далее, и тому подобное…

Где же вы теперь, друзья-однополчане?..

Томас был ведущим разработчиком Photoshop вплоть до CS4. Сейчас он ведет отдельный проект плагина Raw Camera для Photoshop, который обеспечивает взаимосвязь между различными типами фотокамер и форматами изображений.

Джон работает на Industrial Light Magic руководителем визуальных эффектов. Разрабатывал спецэффекты для трех последних Звездных войн, работал над Star Trek и Пиратами Карибского моря.

Глен, их отец, преподаватель в Университете штата Мичиган на инженерном факультете.

С Днем рождения, Photoshop!

Использованы материалы статей: «From Darkroom to Desktop-How Photoshop Came to Light» by Derrick Story, «10 Years of Photoshop» (pdf-файл) by Jeff Schewe и иллюстрации «Graphical User Interface Gallery» сайта guidebookgallery.org.

Все версии Фотошоп, самой популярной программы для рисования, имеют свой уникальный набор особенностей, поэтому пользователям достаточно трудно определиться с тем, какую версию использовать.

Рассмотрим отличительные характеристики разных видов редактора Photoshop и подберём лучший для вашей сборки ОС Виндоус.

Определяем свою версию Photoshop

Если на вашем компьютере уже установлен Photoshop, вы можете самостоятельно определить версию программного продукта. Это необходимо для корректной установки и применения дополнительных элементов.

Информация о версии программного обеспечения нужна, если вы хотите установить русификатор или специальные плагины. Следуйте инструкции, чтобы узнать действующую версию вашего Фотошопа:

  • чтобы посмотреть версию программы, для начала включите её;
  • после загрузки главного, откройте на панели инструментов пункт Справка;
  • кликните на «Информация о системе»;
  • в первой строке открывшегося окна указана версия программы. Выделите и скопируйте этот текст;
  • найдите скопированный текст в Гугле или любой другой поисковой системе. Длинный набор цифр определяет версию сборки программы;
  • исходя из выдачи поисковика, можно сказать что на нашем ПК установлена версия Photoshop СС.

Особенности версий программы

Программа Adobe Photoshop уже многие годы является ведущей на рынке программного обеспечения для профессиональной обработки изображений. За все время поддержки приложения, компания Adobe выпустила большое количество версий, в каждой из которых присутствовали свои инновации и особенности.

Первая версия Photoshop

Самая первая версия программы имела числовой идентификатор 1.0. Вышло приложение ещё в 1990 году. Функциональность программы напоминал все известный Paint.NET. Для того времени это была на самом деле продвинутая программа обработки изображений.

В дальнейшем разработчики старались выпускать новые версии каждый гол, совершенствуя отдельные элементы для редактирования. Более привычный нам вид и широкую функциональность приложение обрело только в 2002 году с выходом сборки 2002 года.

Photoshop 7.0 2002

В фотошопе 2002 года впервые появилась «Кисть восстановления», с помощью которой пользователи могли выравнивать тон отдельных слоёв картинки. Разработчики впервые внедрили функций создания и дальнейшего сохранения настроек персонального рабочего окна программы, которое пользователь мог адаптировать под себя самостоятельно. Появилась версия и для Mac OS X.

Первая Photoshop CS (версия 8.0)

В 2003 году программисты Adobe выпустили новую версию CS, которая в последствии дала старт развитию целой группы сборок с этим идентификатором.

В этой сборке поддерживаются скрипты и возможность работать с несколькими слоями изображений, объединяя их в отдельные группы.

Фотошоп CS2

В данной сборке пользователи впервые получили возможность устранения «красных глаз» на фотографии. Незначительным изменениям поддалась панель управления слоями и изменилось местоположение большей части инструментов.

Photoshop CS3

Сборка CS3 вышла в 2007 году. В ней существенно ускорен процесс загрузки стартового окна и в целом работа с программой стала намного быстрее. Программа адаптирована под Windows XP, а со временем стала хорошо работать и на Windows 7. Разработчиками было настроено оптимизированное отображение программы на портативных устройствах.

Photoshop CS4

Программа вышла в 2008 году. Что касается усовершенствования функциональности, разработчиками была упрощены «Маски», улучшена цветокоррекция изображений. Пользовательский интерфейс стал более интуитивно-понятным. Таким образом, даже начинающие юзеры могут максимально быстро начать работать с программой на продвинутом уровне.

Рассмотрим детальнее особенности более современных версий Photoshop.

Photoshop CC 2014

В июне 2014 года компания Adobe выпустила комплексное обновления для большинства своих программных продуктов, в том числе и для Photoshop. Новая версия получила идентификатор CC 2014.

Эта версия Фотошопа стала запускаться горазда быстрее, несмотря на большее число различных функций и возможностей. В то же время ПО стало потреблять больше оперативной памяти (на 30 – 60 МБ).

Значительные изменения появились в настройках главного окна и панели инструментов. Все окна программы стали более компактными, увеличен шрифт текста.

Больше особенностей версии 2014 СС:

  • окно Advanced показывается постоянно, независимо от режима работы пользователя;
  • появилась возможность моментально отслеживать расстояние между выделенными объектами на изображении или между границами рисунка;
  • во время копирования элемента автоматически всплывает подсказка с указанием расстояния от границ двух объектов;
  • появилась возможность внедрять в документ объекты типа Linked Smart. Это позволяет существенно уменьшить размер конечного файла без потери качества;
  • пользователи могут осуществлять импорт отдельных PNG файлов размером до 2 ГБ;
  • осуществлён поиск по шрифтам;
  • мгновенное отображение шрифта на выбранном объекте;
  • добавление типов размытия Path Blur и Spin Blur;
  • отделение сфокусированного объекта от более размытого.

Photoshop CC 2015

В июне 2015 года «Адоб» выпустили версию Фотошоп СС 2015. Среди особенностей новой версии приложения можно выделить следующие:

  • улучшена оптимизация. Существенно ускорен запуск программы и процесс работы с изображениями;
  • внедрение нового средства Design Space. С его помощью вы получите возможность редактировать объекты бОльшим количеством усовершенствованных инструментов, при этом средство избавляет от лишних движений мышью;
  • доступ к огромной базе данных изображений от Adobe Stock;
  • упрощённый экспорт изображений;
  • усовершенствованы ресурсы в Creative Cloud;
  • изменён дизайн Artboards;
  • наличие дополнительных стилей слоёв объектов;
  • возможность просмотра пользовательских проектов на платформе IOS;
  • простая печать 3D элементов.

Отличие версий СС и CS

Несмотря на схожесть всех версий, некоторые типы сборок все же имеют существенные отличия. Рассмотрим разницу между всем известными CS и CC.

Набор версий CS (Creative Suite) – более старая версия Фотошопа. Эта версия не поддерживает работу с облаком и некоторыми плагинами. То же время программа совместима с мобильными устройствами и имеет обновлённую панель инструментов для интеллектуальной коррекции объектов.

Версии СС (Creative Cloud) – в отличии от CS, СС поддерживает облачные библиотеки для хранения данных. Присутствует возможность «согласования» работы над изображением между мобильным устройством и ПК. Существенно улучшена оптимизация AAF. Есть дополнительные кодеки и поддержка большего числа форматов и плагинов.

Подбираем Photoshop для конкретной версии Windows

  • для Windows XP - лучше устанавливать версии 7.0, CS1, CS2, CS3;
  • Windows 7 – среди наиболее подходящих версий CS3, CS4, CS5, CS6;
  • Windows 8/8.1 – устанавливайте CS4, CS5, CS6, СС 2014 или СС 2015;
  • Windows 10 – отлично подойдут версии CS6, СС 2014 или СС 2015.

В зависимости от установленной на вашем ПК или ноутбуке ОС Виндоус, следует выбрать соответствующую версию Фотошоп. Не пытайтесь установить самую новую версию редактора на Windows XP или 7. Это может привести к некорректной работе программы и излишней нагрузке оперативной памяти системы.

При установке ПО учитывайте разрядность вашей ОС. Она бывает двух видов – 32-битной и 64-битной. Узнать разрядность можно в окне системных параметров ПК:

В зависимости от разрядности, скачивайте и устанавливайте соответствующие exe-файл.

Как работать в ФШ онлайн

Фотошоп – это программа, которую требует установки на ПК. Если вы не хотите тратить время на инсталляцию, можно использовать онлайн-версии программы. Они имеют урезанную функциональность, поэтому в них нельзя работать с громоздкими проектами.

Подробный урок о том, как использовать онлайн Фотошоп.

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы. Всё произошло 17 лет назад, в феврале, когда компания Adobe выпустила первую версию Photoshop - 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики.

Своё начало Photoshop берет гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. В фотолаборатории отца, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесет прибыль в миллионы долларов.

До 1987г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звездные войны» (“Stars Wars”). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новом Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон пр едложил Тому объединить усилия. С того момента они начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать “Display” для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с “Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 “Display” был переименован в “ImagePro”. Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название “Photoshop”, говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation». Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop - программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset"s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.

В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. `Fast Eddy" - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную - Photoshop Elements - последняя версия 4.0

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (Adobe Photoshop CS4 x64), а также возможную поддержку технологии Apple"s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение.

Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»

Кафедра повышения квалификации и переподготовки кадров

Реферат

на тему: История создания Adobe Photoshop

Выполнила:

студентка группы ПОИС-14

Панфиленко Анна Викторовна

Научный руководитель:

кандидат физико-математических наук,

доцент кафедры информатики и МПИ

Голуб Александр Алексеевич

Мозырь 2015

Введение

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло в 1990 году, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop -- 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - их 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От ImagePro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения - название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop - это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго -- вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe -- они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop -- программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset"s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshopможно было приобрести менее чем за $1,000. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы -- эта традиция соблюдается по сегодняшний день. `Fast Eddy" - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы -- разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.

Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке

история создание adobe Photoshop

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную --Photoshop Elements - последняя версия 4.0.

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4 х64), а также возможную поддержку технологии Apple"s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Список литературы

1. http://ru.wikipedia.org,

2. Журнал BYTE/Россия, Март 2000.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Редактирование различных растровых изображений. Версии Adobe PhotoShop. Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended. Работа с файлами. Сложности использования PhotoShop. Простое редактирование фотографий. Разнообразие фильтров и рамок.

    контрольная работа , добавлен 08.01.2014

    Понятия компьютерной графики. Преимущества формата GIF. Отличительные особенности программы "Corel Draw". Команды главного меню Adobe Photoshop. Инструменты и их действия. Описание применения графического редактора Photoshop для обработки снимков.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2015

    Элементы управления программы Adobe Photoshop, выделение областей и использование контуров, рисование и редактирование. Размер изображения и его графическое разрешение, их изменение. Фильтры, встроенные в программу, их виды. Добавление слоев в документ.

    контрольная работа , добавлен 23.04.2013

    Технология компьютерной графики, форматы графических файлов. Общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc, элементы интерфейса. Краткое описание учебника Adobe Photoshop CS3, программное обеспечение, используемое для его создания.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2010

    Понятие "слой" в программе Adobe Photoshop. Слой, способы его создания. Стандартные свойства слоя программы Adobe Photoshop. Эффекты слоя в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop. Навыки работы с эффектами слоя путем создания "надписи огнём".

    курсовая работа , добавлен 17.01.2011

    История создания Adobe Photoshop. Путь от Image Pro к Photoshop, цифровая графика. Палитра инструментов для выделения области геометрической формы. Brush (кисть), мode (Режим наложения) в панели инструментов. Пошаговая инструкция создания макета сайта.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2013

    Назначение растрового графического редактора Adobe Photoshop, его особенности и версии. Элементы графического редактора, интерфейс и инструменты программы. Необходимость коррекции изображения. Команды и основные этапы тоновой и цветовой коррекции.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2013

    Спецификация учебных элементов и граф учебной информации. Основные технические характеристики и назначение аппаратных и программных средств компьютерной графики. Основные возможности и специфика работы программы растровой графики Adobe Photoshop.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2012

    Ознакомление с продуктами фирмы ADOBE. Изучение некоторых возможностей программы Adobe PhotoShop - мирового ирового стандарта для работы с растровыми изображениями, ретушированием, цветокоррекцией и цветоделением полутоновых и цветных изображений.

    реферат , добавлен 08.12.2010

    Правила, обуславливающие производственную деятельность оператора ЭВМ, организация рабочего места и уход за оргтехникой. Графические изображения и программы для их просмотра. Последовательность создания фотоальбома в растровом редакторе Adobe Photoshop.