Тест на тему: «Информация и информационные процессы. Тест на тему: «Информация и информационные процессы Тест по теме информационные процессы

Вариант 1

1. Информация в теории информации - это:

А) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;

Б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;

В) неотъемлемый атрибут материи;

Г) отраженное разнообразие;

Д) сведения, обладающие новизной.

2. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

А) осязания; Б) слуха; В) обоняния; Г) зрения; Д) вкусовых рецепторов.

4. Примером текстовой информации может служить:

А) музыкальная заставка; Б) таблица умножения; В) иллюстрация в книге;

Г) фотография; Д) реплика актера в спектакле.

5. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.

6. Примером числовой информации может служить:

А) разговор по телефону; Б) иллюстрация в книге; В) таблица умножения;

Г) симфония; Д) поздравительная открытка.

7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

А) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

Б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

В) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д) социальную, техническую, биологическую, генетическую

8. Для восприятия информации человек использует

А) каналы осязания; Б) каналы слуха; В) все каналы; Г) каналы зрения; Д) каналы мышечных рецепторов.

9.За минимальную единицу измерения количества информации принято:

А) 1 бод; Б) 1 пиксель; В) 1 байт; Г) 1 бит.

10. Чему равен 1 байт?

А) 2³ битов; Б) 10³ битов; В) 2 10 битов; Г) 10 10 битов.

11. 1 кбайт равно:

А) 1024 байта; Б) 16 байтам; В) 1 биту; Г) 1024 Гбайтам.

12. Байт - это…

А)1024 бит; Б) 0 бит; В) 1 бит; Г) 8 бит.

13. Сколько байт в 4 Мбайтах?

А) 4000 2) 2 22 3) 2 12 4) 4 10

14. Информационному сообщению объемом 12 288 бит соответствует:

а) 1536 Кбайт; б) 1,5 Мбайт; в) 1,536 Кбайт; г) 12 Кбайт; д) 1,5 Кбайт.

15. Установите соответствие:

    Одно из свойств информации:

а) достоверность б) массовость

в) непрерывность г) субъективность

17. Р ешить задачу:

Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов.

Тест на тему: «Информация и информационные процессы» Вариант 2

1.Что изучает информатика?

А) Информатика изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.

Б) Информатика обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью техни­ческих средств.

В) Информатика изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ

Г) Информатика изучает все дисциплины, чтобы использо­вать их для обработки информации.

2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

А) полезной; Б) полной; В) объективной; Г) достоверной; Д) понятной

3. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

А) графическую, текстовую и числовую;

Б) графическую, звуковую и числовую;

В) графическую, текстовую и звуковую;

Г) только текстовую информацию;

Д) исключительно числовую информацию.

4. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.

5. Визуальную информацию несет:

А) запах духов; Б) картина; В) звук грома; Г) вкус яблока; Д) комариный укус.

6. Информация по форме представления подразделяется на:

А) обыденную, эстетическую, общественно-политическую;

Б) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

В) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Г) научную, производственную, техническую, управленческую;

Д) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную.

7. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:

8. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) полной; Г) полезной; Д) понятной.

9. Врач, пальпируя брюшную полость больного, получает информацию следующего вида:

А) вкусовую; Б) визуальную; В) аудиальную; Г) тактильную; Д) обонятельную.

10. Какой предмет не может рассматриваться как носитель текстовой информации?

А) Учебник по истории; Б) вывеска с названием магазина; В) журнал; Г) кассета с классической музыкой; Д) газета.

11. Сколько бит в 1 Кбайте?

А) 1000 бит; Б) 8*1024 бит; Б) 1024 бит; Г) 1010 бит.

12. Объем в 1 Гбайт равно:

А) 1024 байт; Б) 1024 мбайт; В) 1024 Гбайт; Г) 1024 бит.

13. Бит -это…

А) логический элемент; Б) минимальная единица информации;

В) константа языка программирования; Г) элемент алгоритма.

14. Информационному сообщению объемом 12 968 бит соответствует:

а) 1621 байт; б) 1,4Мбайт; в) 1,60Кбайт; г) 13 Кбайт;. д) 1,583 Кбайт.

15. Одно из свойств информации:

а) полнота б) массовость в) непрерывность г) субъективность

16. Установите соответствие:

17. Решить задачу:

Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. сколько символов в строке?

Тест по теме: Информационные процессы

1. Информационными процессами называются дейст­вия, связанные:

а) с созданием глобальных информационных сис­тем;

в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;

г) с организацией всемирной компьютерной сети;

д)с разработкой новых персональных компьюте­ров.

2. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информа­ционные сигналы;

в) устройства для хранения данных в персональ­ном компьютере;

г) аналого-цифровой преобразователь;

д) среду для записи и хранения информации.

а) кодирования информации;

б) поиска информации;

в) хранения информации;

г) передачи информации;

а) двух людей;

б) осмысленности передаваемой информации;

г) избыточности передающейся информации;

д) дуплексного канала связи.

а) сигнал маяка;

б) сигнал 80S;

в) кардиограмма;

г) дорожный знак;

д) сигнал светофора?

а) непрерывно;

б) дискретно;

в) частично дискретно, частично непрерывно;

г) нельзя описать с использованием терминов «дискретно», «непрерывно»;

д) и дискретно, и непрерывно одновременно.

д) ни одним из перечисленных выше процессов.

8. В разомкнутой системе управления:

а) имеется несколько каналов обратной связи;

б) информация о состоянии объекта управления не поступает в управляющую систему;

в) осуществляется информационное взаимодейст­вие не только по линии «управляющая систе­ма - объект управления», но и по линии «объект управления - управляющая система»;

г) управленческие воздействия корректируются в зависимости от состояния управляемого объекта;

д) поведение объекта управления влияет на после­довательность прямых управляющих воздейст­вий.

9. В системе управления «водитель - автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает:

а) спидометр;

6) двигатель;

г) багажник;

д) зеркало заднего обзора.

10. Хранение информации - это:

а) распространение новой информации, получен­ной в процессе научного познания;

б) способ распространения информации во време­ни;

в) предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

г) предотвращение непредумышленного или несан­кционированного использования, изменения ин­формации;

д) процесс создания распределенных компьютер­ных баз и банков данных .

11. Носителем информации, представленной наскаль­ными росписями давних предков, выступает:

а) бумага;

б) камень;

в) папирус;

г) фотопленка;

12. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представ­ляет собой процесс:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) защиты информации;

г) получения информации;

д) использования информации.

13. Обработка информации - это процесс ее:

а) преобразования из одного вида в другой в соот­ветствии с формальными правилами;

б) интерпретации (осмысления) при восприятии;

в) преобразования к виду удобному для передачи;

г) преднамеренного искажения;

д) поиска.

14. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать:

а) человека слушающего;

б) телефонную трубку;

в) человека говорящего;

г) телефонную сеть;

д) телефонный провод.

15. Дискретизация представляет собой:

а) изменяющийся во времени физический процесс;

б) характеристику сигнала;

в) процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;

г) процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;

д) процесс преобразования физической природы сигнала.

16. Говорят, что «не бывает сигнала, принимающего только одно дискретное значение». По этому пово­ду можно заметить, что:

а) сформулированное суждение ложно, так как, например, дорожный знак, именуемый в про­сторечии «кирпич», есть своего рода сигнал, принимающий ровно одно значение - «проезд запрещен!»;

б) о приведенном суждении нельзя с уверенностью сказать истинно оно или ложно без дополните­льных уточнений понятия «сигнал» (например, такого - «отсутствие сигнала следует также рассматривать как сигнал»);

в) бессмысленно говорить об истинности или лож­ности рассматриваемого суждения безотносите­льно конкретной физической природы сигнала;

г) приведенное суждение истинно, так как по опре­делению сигнал есть изменение некоторой физи­ческой величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

д) истинность данного утверждения зависит от того, что имеется в виду под термином «значение сигнала».

17. Основой процесса управления в обществе выступает:

а) целенаправленная обработка информации;

б) процесс передачи информации;

в) информация о состоянии управляемого объекта;

г) информация о состоянии окружающей среды;

д) принципы управления.

18. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:

а) присутствием в ней объекта управления;

б) числом взаимосвязанных элементов;

в) наличием одного или нескольких каналов об­ратной связи;

г) отсутствием управляющих воздействий;

д) наличием средств управления.

19. Записная книжка обычно используется:

а) при обработке информации;

б) для хранения информации;

в) для передачи информации;

г) как средство обработки и передачи информа­ции;

д) для защиты информации.

20. Хранение информации невозможно без:

а) компьютера;

б) линий связи;

в) библиотек, архивов;

г) носителя информации;

31. В качестве примера процесса передачи информа­ции можно указать: а) отправку телеграммы; в) проверку диктанта; д) поиск нужного слова в словаре, б) запрос к базе данных; г) коллекционирование марок.

32. Аналоговый сигнал - это:

а) сигнал, который может принимать лишь конеч­ное число значений в конечное число моментов времени;

б) сигнал, непрерывно изменяющийся по ампли­туде и по времени;

в) сигнал, несущий текстовую информацию;

г) любой процесс, несущий информацию;

д) цифровой сигнал.

а) система телевещания;

б) компьютерные сети;

в) телеграф;

г) телефонные сети;

д) система почтовой связи.

34. Автоматизированная обработка информации:

а) возможна без наличия строгих формальных пра­вил ее обработки;

б) возможна только при наличии строгих форма­льных правил ее обработки;

в) осуществима только при условии семантической значимости обрабатываемой информации;

г) возможна только в том случае, если она предста-вима в виде аналогового сигнала;

д) невозможна в принципе.

б) установление наилучшего в определенном смыс­ле режима работы управляемого объекта;

в) регулирование параметров управляемой систе­мы вблизи некоторых неизменных заданных значений;

г) поддержание как можно более точного соответ­ствия некоторого управляемого параметра;

д) произвольное воздействие на объект управле­ния.

36. Какое из утверждений справедливо:

а) в качестве носителя информации могут высту­пать исключительно световые и звуковые вол­ны;

б) информация не связана с материальным носите­лем;

в) информация может быть связана с материаль­ным носителем, но может существовать и вне его;

г) в качестве носителя информации могут высту­пать только материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.);

д) информация всегда связана с материальным но­сителем.

» физическим носи­телем информации выступает:

а) давление;

б) концентрация молекул в растворе;

в) концентрация молекул газа;

г) звуковые волны;

д) световые волны.

38 Шантаж с использованием компрометирующих ма­териалов есть процесс:

а) передачи информации;

б) поиска информации;

в) использования информации (уголовно наказуе­мый);

г) декодирования информации;

д) кодирования информации.

39. Видеозапись школьного праздника осуществляет­ся для:

а) обработки информации;

б) передачи информации;

в) хранения информации;

г) поиска информации;

д) декодирования информации.

40. Сигналом называется:

а) любой материальный предмет;

б) изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

в) радиоволна;

г) вещество в различном состоянии;

д) физический процесс.

41. Сигналы, в зависимости от числа принимаемых значений, подразделяются на:

а) технические и биологические;

б) биологические и социальные;

в) аналоговые и дискретные;

г) симплексные и дуплексные;

д) электромагнитные и звуковые.

в) светофор;

г) осциллограф;

д) спидометр.

43 Канал обратной связи в замкнутой системе управ­ления предназначен для:

а) передачи управляющих воздействий от управ­ляющей подсистемы к объекту управления;

б) кодирования информации, поступающей к объ­екту управления;

в) трансляции информации об окружающей среде;

г) передачи информации о состоянии управляемой подсистемы;

д) организации взаимодействия системы управле­ния в целом с окружающей средой.

44. Передача информации об окружающей среде в си­стеме управления «водитель-автомобиль» осуще­ствляется с помощью:

а) спидометра;

в) двигателя;

г) багажника;

д) зеркала заднего обзора.

Ответы Информационные процессы

1. Информационными процессами называются дейст­вия, связанные: в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;

2. Под носителем информации понимают: д) среду для записи и хранения информации.

3. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:

б) поиска информации;

4. При передаче информации в обязательном поряд­ке предполагается наличие:

в) источника и приемника информации, а также канала связи между ними;

5. Какой из следующих сигналов является аналого­вым:

в) кардиограмма;

6. Внутреннее представление информации в компью­тере:

б) дискретно;

7. Перевод текста с английского языка на русский является процессом: г) обработки информации;

8. В разомкнутой системе управления: б) информация о состоянии объекта управления не поступает в управляющую систему;

9. В системе управления «водитель - автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает: в) руль;

10. Хранение информации - это: б) способ распространения информации во време­ни;

11. Носителем информации, представленной наскаль­ными росписями давних предков, выступает: б) камень;

12. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представ­ляет собой процесс:г) получения информации;

13. Обработка информации - это процесс ее: а) преобразования из одного вида в другой в соот­ветствии с формальными правилами;

14. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать: в) человека говорящего;

15. Дискретизация представляет собой: в) процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;

16. Говорят, что «не бывает сигнала, принимающего только одно дискретное значение». По этому пово­ду можно заметить, что: г) приведенное суждение истинно, так как по опре­делению сигнал есть изменение некоторой физи­ческой величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

17. Основой процесса управления в обществе выступает: а) целенаправленная обработка информации;

18. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой: в) наличием одного или нескольких каналов об­ратной связи;

19. Записная книжка обычно используется: б) для хранения информации;

20. Хранение информации невозможно без: г) носителя информации;

21. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Лиса взяла след зайца»: в) физический носитель информации - концент­рация молекул газа, воспринимающий инфор­мацию орган - обонятельные рецепторы слизи­стой оболочки носа;

22. Поиск информации - это: д) извлечение хранимой информации.

23. Восприятие информации (приемником информа­ции) при ее передаче осуществляется путем:

в) фиксации изменения (или отсутствия такового) некоторого физического процесса (сигнала);

24. Сигнал называется дискретным, если он:

г) может принимать лишь конечное число значе­ний в конечное число моментов времени;

25. Канал связи - это: д) совокупность технических устройств, обеспечи­вающих передачу и прием сигнала от источника к получателю.

26. Система регулирования дорожным движением с использованием исключительно светофоров и до­рожных знаков: в) может рассматриваться как пример разомкну­той системы управления;

27. К устройствам, обеспечивающим функционирова­ние канала обратной связи в системе управления «водитель-автомобиль», относится: г) спидометр;

28. В системе «телевизионная вышка-телевизор» но­сителем информации является: в) электромагнитные волны;

29. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Турист, собираясь в поход и слушая по радио прогноз погоды, решает, что из одежды взять с собой»:

г) физический носитель информации - звуковые волны, воспринимающий информацию орган - слух;

30. Какой из перечисленных ниже методов поиска ин­формации наиболее полезен для получения учите­лем информации о конкретном ученике: д) непосредственное наблюдение за учеником на уроках, в процессе внеклассной работы.

31. В качестве примера процесса передачи информа­ции можно указать: а) отправку телеграммы; в) проверку

32. Аналоговый сигнал - это: б) сигнал, непрерывно изменяющийся по ампли­туде и по времени;

33. К числу симплексных систем передачи информа­ции относится:

а) система телевещания;

34. Автоматизированная обработка информации: б) возможна только при наличии строгих форма­льных правил ее обработки;

35. Алгоритмом управления называется:

а) совокупность правил, в соответствии с которы­ми информация, поступающая в управляющее устройство, перерабатывается в сигналы управ­ления;

36. Какое из утверждений справедливо: д) информация всегда связана с материальным но­сителем.

37. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Повар, пробуя борщ, реша­ет, подсаливать его или нет » физическим носи­телем информации выступает: б) концентрация молекул в растворе;

38. Шантаж с использованием компрометирующих ма­териалов есть процесс: в) использования информации (уголовно наказуе­мый);

39. Видеозапись школьного праздника осуществляет­ся для: в) хранения информации;

40. Сигналом называется: б) изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

41. Сигналы, в зависимости от числа принимаемых значений, подразделяются на: в) аналоговые и дискретные;

42. Укажите устройство, с помощью которого форми­руется дискретный сигнал:

в) светофор;

43. Канал обратной связи в замкнутой системе управ­ления предназначен для: г) передачи информации о состоянии управляемой подсистемы;

44. Передача информации об окружающей среде в си­стеме управления «водитель-автомобиль» осуще­ствляется с помощью: д) зеркала заднего обзора.

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

Тест по теме ”Информация и информационные процессы”

8 класс (к учебнику Н.Д. Угриновича)

1. Информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос – порядок» в:

А)математике; Б) химии; В) физике; Г)астрономии.

2. В неживой природе и замкнутых системах идут процессы в направлениях от порядка к хаосу, т. е. в них информация...

А) увеличивается; Б) уменьшается; В) исчезает; Г) останавливается в развитии.

3. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать:

А) длину сообщения, как способ передачи информации;

Б) информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы;

В) количество получаемых информационных сигналов.

4. Одной из основных информационных функций живых организмов является:

А) размножение; Б) хранение генетической информации; В)вымирание.

5. Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов:

А) пищеварения; Б) чувств; В) мышления; Г) сердечно-сосудистой системы.

6. Около 90% информации люди получают с помощью:

А) зрения; Б) осязания; В) слуха; Г) обоняния; Д) вкуса.

7. Около 9% информации люди получают с помощью:

А) слуха Б) обоняния В) Зрения Г) Осязания Д)вкуса

8. Около 1% информации люди получают с помощью:

А) слуха; Б) зрения; В) вкуса, обоняния, осязания.

9. Носители информации необходимы для:

А) распространения исключительно графической информации;

Б) долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;

В) получения и обработки информации; Г) ориентации в окружающем мире.

10. Какое из высказываний ложно?

А) Получение и обработка информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.

Б) Для обмена информацией между людьми служат языки.

В) Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления.

Г) Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер.

Д) Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.

11. Какие из представленных процессов – информационные?

А) Процессы строительства зданий и сооружений.

Б) Процессы производства электроэнергии.

В) Процессы химической и механической очистки воды.

Г) Процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации.

Д) Процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.

12. Каждая знаковая система строится на основе:

А) естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;

Б) двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;

В) определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;

Г) правил синтаксиса алфавита.

13. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:

А) двоичная система счисления Б) языки программирования В) кириллица

Г) немецкий язык Д) музыкальные ноты Е) русский язык Ж) дорожные знаки

З) код азбуки Морзе.

14. Последовательность символов данной знаковой системы, называется:

А) информационным сообщением об ошибке; Б) кодом; В) длиной кода.

15. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

А) байт; Б) пиксель; В) бит; Г) бот.

16. Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зри­тельном сообщении о ее падении на одну из граней?

А) 1 бит; Б) 1 байт; В) 4 бит; Г) 3 бита.

17. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАЦИЯ, в 8-битной кодировке?

А) 10 бит; Б) 10 байт; В)10 Кбайт; Г) 10 бод.

18. Переведи 32 бита в байты

А) 5; Б) 2; В) 3; Г) 4.

19. Информационная емкость знака двоичной знаковой системы составляет:

А) гигабайт; Б) бит; В) мегабайт; Г) байт; Д) килобайт.

20. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 101?

А) 3 байта; Б) 2 байта; В) 3 бита; Г) 2 бита.

21. Перекодирование – это операция:

А) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков той же самой знаковой системы;

Б) обмена информацией между людьми;

В) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.

22. Количество информации можно рассматривать как:

А) единицу информационного сообщения;

Б) информационную емкость знака;

В) меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.

23. На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.

А) 2; Б) 5; В) 8; Г) 16; Д)32.

ОЦЕНИВАНИЕ

50 – 70 % верных ответов – «3»;

71 – 85 %верных ответов – «4»;

86 – 100 % верных ответов – «5».

Тест Информация и информационные процессы 8 класс состоит из 26 вопросов и предназначен для проверки результатов обучения по информатике в 8 классе по соответствующей теме.

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с бытовой точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Непрерывным называют сигнал:


в) несущий текстовую информацию

3. Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык

10. К формальным языкам относится:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

12. Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

13. Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и −
г) любых двух символов

14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?
а) 64
б) 50
в) 32
г) 20

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух битов, для некоторых - из трёх битов). Эти коды представлены ниже:
А — 000, B — 01, C — 100, D — 10, E — 011
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000 .
а) ЕВСЕА
б) BDDEA
в) BDCEA
г) ЕВАЕА

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64
б)128
в) 256
г) 512

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5400

20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст - из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
а) 12
б) 2
в) 24
г) 4

21. Информационные процессы - это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии

22. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линия связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник

24. Гипертекст - это:
а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера

25. Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс

26. В таблице приведены запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
б) содержание & меченосцы
в) (содержание & меченосцы) | сомики
г) содержание & меченосцы & сомики

Ответы на тест Информация и информационные процессы 8 класс:
1-в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-б, 6-г, 7-б, 8-б, 9-в, 10-б, 11-б, 12-в, 13-г, 14-а, 15-в, 16-в, 17-г, 18-в, 19-г, 20-б, 21-в, 22-г, 23-б, 24-б, 25-б, 26-в