Покерный словарь. Термины покера. Покерные комбинации – список в картинках, общие правила построения и старшинства O и s в покере что значит

Для того чтобы научиться играть в покер, необходимо как минимум знать существующие в игре комбинации. Их ровно 10. Есть общие правила для всех «рук»: любая комбинация состоит из пяти карт, если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то старшинство определяется в зависимости от старшинства карт. Между мастями приоритеты не установлены.

Помнится в детстве, когда мы играли в покер, самой крутой «рукой» считался сам покер - четыре карты одинакового ранга плюс джокер, который мог заменить любую карту. Оказалось, что в спортивном покере ничего подобного нет… Разбив вдребезги хрустальную мечту детства о пятикарточном каре, перейдём к рассмотрению реально существующих комбинаций в порядке их убывания.

Флеш-рояль. Самая высокая покерная «рука». Флеш-рояль состоит из стрита до туза и флеша, т. е. его составляют: туз, король, дама, валет и десятка одной масти. Если у двух игроков флеш-рояль, банк делится между ними поровну.

Стрит-флеш. Стрит-флеш, как и флеш-рояль, состоит из стрита и флеша, но самой высокой его картой не является туз. Примером стрит-флеша является, например, девятка, восьмёрка, семёрка, шестёрка и пятёрка одной масти. Если у двух игроков стрит-флеш, банк достаётся тому из них, чей стрит-флеш старше. Если у обоих игроков стрит-флеши одинакового достоинства, банк делится между ними поровну.

Каре. Это «рука», содержащая четыре карты одного ранга, например, четыре туза или четыре валета. Если у двух игроков каре, тот, чьё каре выше, выигрывает. В случае если у обоих игроков каре одного достоинства, игрок с более высокой пятой картой, часто называемой кикером, получает банк.

Фулл-хаус. Три карты одного ранга и две - другого. Примеры фулл-хауса: три короля и две десятки или три четвёрки и два туза. Когда у двух игроков есть фулл-хаус, выигрывает тот, три карты которого старше. В приведённом примере старшим фулл-хаусом является состоящий из трёх королей и двух десяток.

Флеш. Флеш – это «рука», состоящая из пяти карт одной масти (червы, пики, трефы или бубны). Когда у двух или более игроков есть флеш, игрок, карта которого старше, выигрывает. Если старшие карты двух игроков совпадают, сравниваются следующие две карты, и так до тех пор, пока одна из карт не окажется старше, чем карта соперника.

Стрит. Последовательность из пяти разномастных карт образует стрит, например, шестёрка, пятёрка, четвёрка, тройка и двойка. Когда у двух или более игроков есть стрит, тот, чья карта старше, выигрывает банк. Если у игроков старшие карты одного достоинства, банк делится между ними поровну. Масти не играют роли в определении старшинства стритов. Туз – единственная карта, которая может быть как старшей (туз, король, дама, валет, десятка), так и младшей картой в стрите (пятерка, четверка, тройка, двойка, туз).

Тройка. Три карты одного ранга, например, три валета, образуют тройку. Когда у двух или нескольких игроков есть тройки, выигрывает тот, чья тройка старше. Если у двух игроков тройки одинакового достоинства, выигрывает тот, чья четвёртая карта выше.

Две пары. Рука, состоящая из двух карт одного ранга и двух карт другого ранга, например, двух десяток и двух шестёрок. Когда у двух игроков есть две пары, тот, у кого есть более высокая пара, выигрывает. Если старшие пары обоих – одного достоинства, выигрывает тот, чья вторая пара выше. Если и они одинаковы, то победитель определяется по старшинству кикера.

Пара. Руки, содержащие только две карты одного достоинства, например, два туза или два валета, и три карты, не составляющие комбинаций. Когда у двух или более игроков есть пары, выигрывает обладатель более высокой. Если у обоих игроков пары одинакового достоинства, выигрывает тот, чья третья карта старше.

Старшая карта. Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным случаям. Когда у одного или нескольких игроков старшая карта, выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если они одного достоинства, победитель определяется по третьей карте, четвёртой и т. д. до тех пор, пока карта одного из игроков не окажется старше. Самой высокой картой является туз, самой низкой – двойка.

Покерные термины пришли к нам из английского языка, и в большинстве своем являются транслитерацией английских слов. При составлении данного покерного словаря мы отказались от алфавитного размещения терминов, так как практика показывает, что новичкам важнее прочесть покер словарь подряд, и потому удобнее логическая последовательность понятий. Если Вам нужно найти один конкретный термин, воспользуйтесь контекстным поиском в соответствующем разделе (Ctrl-F). Словарь покера не включает второстепенную терминологию покера, поскольку освоить весь объем сразу было бы сложно. Значения всех дополнительных терминов покера, вы можете узнать на нашем форуме.

Покерный словарь разделен на три раздела, включающие термины, относящиеся преимущественно к игре в целом, к префлопу и к постфлопу. Мы стремились не раздувать объем данного покерного словаря, включив в него то, что действительно нужно новичкам покера для понимания учебных разделов и покерных статей.

Изучая правила таких игр, как Холдем, Омаха и подобных дисциплин, важно освоить, что такое комбинации карт в покере, как они составляются и соотносятся между собой. Благодаря этим знаниям, Вы научитесь давать объективную оценку силе своей руки, разыгрывать перспективные карты и скидывать те, которые могут принести убытки. Данная подробная инструкция и картинки комбинаций в покере предназначены для новичков, которые только познают правила игры.

Что такое комбинации в игре покер

В обучающей литературе Вы можете встретить два термина – комбинация и рука. В некоторых контекстах они могут обозначать аналогичные понятия, хотя необходимо делать различия между ними. Все карточные комбинации в покере могут выступать в качестве руки, но не все руки могут быть комбинациями. Поэтому следует рассмотреть оба понятия, чтобы Вы не путали их и лучше поняли, что такое комбинации карт в покере, а картинки различных ситуаций Вам помогут.

Рука в покере – это лучшие карты из имеющихся у игрока в торгах или на вскрытии. Во всех модификациях покера, кроме трехкарточного и Бадуги, рука на вскрытии всегда пятикарточная. Однако в ходе раздачи она может состоять из меньшего количества карт. Так как рука составляется из лучших имеющихся карт, она может содержать комбинации или быть без таковых.

Комбинации в покере — определенное сочетание карт по номиналу, масти или порядку, соответствующее правилам того вида покера, в который Вы играете. Они могут быть двухкарточными или содержать больше карт, но не более пяти. Каждая комбинация имеет свое название и силу. Для них существует строгая иерархия старшинства, определяемая названием и номиналом карт.

Рассмотрим иллюстрированные примеры:

На этой картинке в покере Холдем, игрок после раздачи карт имеет на руках Туз-Король. На данный момент – это его рука, но у него нет комбинации:

На флопе он получает еще три карты, его рука становится пятикарточной, но комбинацию он так и не может составить:

На терне выдается шестая карта, рука остается пятикарточной, хотя карт шесть. Просто Двойка в данной ситуации не входит в неё, так как выбираются самые старшие карты. Комбинации так и не составлено:

На ривере составляется комбинация – Пара Тузов. А три остальные самые старшие карты входят в состав руки, и будут играть роль при определении старшинства, если у соперника будет аналогичная пара:

Если комбинация есть – она всегда входит в состав руки. Но в случае, если комбинация не пятикарточная, ее дополняют не входящими в неё картами — самыми старшими из имеющихся, чтобы рука стала пятикарточной!

Все основные комбинации в покере

В популярных видах покера (подавляющее большинство видов карточных игр) используются Хай и Лоу комбинации:

Хай – это классические игровые расклады в покере, составляющиеся из карт одного номинала, одной масти или идущих по порядку. Они используются в Холдеме, Омахе и покере Стад (в том числе Хай-Лоу), пятикарточном покере. Таблица с названиями и картинки позволят Вам изучить эти покерные комбинации и запомнить их старшинство. Для начинающих игроков рекомендуется держать список комбинаций в покере перед глазами, если Вы их еще не запомнили:

Для Техасского Холдема, в который играют с колодой из 36 карт (доступен на ПокерДом), список комбинаций в покере по старшинству будет значительно отличаться:

Лоу – всегда являются пятикарточными комбинациями, составленными из меньших карт по номиналу. В некоторых играх они составляются с использованием Туза, как единицы, и из карт только до восьмерки. В других Туз может не использоваться или в состав могут входить карты старше Восьмерки. Такие комбинации используются в Хай-Лоу вариантах Омахи и покера Стад, Лоуболле и игре Разз. Данные картинки наглядно описывают Лоу расклады в покере:

Некоторые, не столь популярные виды покера, могут иметь нестандартные комбинации, например – Бадуги.

По каким правилам составляются все комбинации карт в игре покер

Правила покера регламентируют составление комбинаций. Игрок не может выбрать ту комбинацию, которая ему больше нравится! Составление в игре Poker комбинации должно подчиняться следующим правилам:

Всегда составляется старшая комбинация из возможных – если карты позволяют составить две или три комбинации в покере, игрок получает только старшую из них. Например, если у покериста могут быть составлены одновременно Пара, Стрит и Флеш, то он имеет Флеш при вскрытии.

Для комбинации всегда выбираются самые старшие карты. Например, если игрок имеет шесть карт, которые подходят для составления Флеша, из имеющихся выбирается только пять – самых старших из всех по номиналу.

Нельзя составить комбинацию больше чем из пяти карт . Так, если на семи картах в Холдеме составляется три разных пары, в руку игрока входит только две из них. Например, если составлено две Шестерки, пара Семерок и два Туза – в руку игрока войдут только две пары на Семерках и Тузах.

Для Лоу принцип построения комбинаций схож, но некоторые правила обратные. Лоу всегда состоит из пяти карт, составляется из самых меньших по номиналу и непарных. Для некоторых игр Лоу не может быть построено в тех случаях, когда нельзя из набора имеющихся карт выбрать пять непарных или разных мастей.

Старшинство комбинаций в игре Poker

Силовое значение комбинаций в покере играет определяющую роль. Оценивая силу своей руки, покерист выбирает наиболее прибыльные решения в торгах или наименее убыточные. Силу разных комбинаций можно легко определить по таблице, которая представлена выше. Однако бывает так, что комбинации с одинаковым называнием собирают несколько игроков. При этом их старшинство определяется следующими картами:

Номинал карт – применимо к Паре, Тройке, Каре. Пара Троек выигрывает у пары Двоек, Каре на Валетах выигрывает у Каре на Восьмерках и т.д.

Кикер – действует для равных по номиналу комбинаций, составленных менее чем на пяти картах – Пара, Две пары, Тройка, Каре. Кикер входит в состав карт, не входящих в саму комбинацию и является старшей из них по номиналу. Например, если игроки собрали одинаковый Сет, у них остается две карты, по которым можно определить старшинство рук. В случае на картинке, выигрывает покерист, у которого Десятка и она выступает в качестве Кикера:

Старшая карта – определяет старшинство пятикарточных комбинаций и входит в их состав. Это самая старшая карта в составе комбинации, собранной несколькими покеристами, которой нет у других игроков. Так, на картинке показан случай, когда два игрока составили Стрит, но у одного он оказывается старше, благодаря Даме:

Старшая пара – действует для комбинации Две пары. Выигрывает игрок, у которого старшая из двух пар составлена на картах старших по номиналу, чем старшая пара второго игрока:

Старшая Тройка – применимо к Фулл-Хаусу. Выигрывает покерист, у которого Тройка в составе Фулл-Хауса составлена на картах старших по номиналу, чем Тройка второго игрока (если Тройки равны, то сравнение идет по парам):

Стей — в некоторых случаях игроки составляют полностью одинаковые расклады карт, что позволяет им поделить банк поровну.

Эти правила построения комбинаций в игре покер для начинающих позволяют понять, как составляется выигрышная рука, какой силой обладают карты игрока. В реальной же игре, необходимо не только знать варианты комбинаций в игре покер, но и уметь определять их в имеющихся картах. Изучив правила комбинаций и виды, Вы должны перейти к следующему этапу обучения – научиться оценивать вероятности их составления на разных этапах торгов или при обмене, в зависимости от покерной дисциплины в которую Вы планируете играть.

Одним из важнейших аспектов правил игры в покер являются комбинации , или, как их часто называют в мире покера, покерные руки . Именно на основании силы руки (старшинства) и определяется победитель в раздаче, если игра дошла до ее финальной стадии. В этой статье будут рассмотрены все комбинации карт, а также примеры их использования в различных видах покера.

Все комбинации состоят из пяти карт. Хотя в Холдеме у каждого игрока присутствует по 7 карт (5 на столе и 2 на руках), однако выбираются именно 5 карт, образующих сильнейшее сочетание. Рассмотрим все комбинации по порядку увеличения силы - от самой слабой до самой старшей .

Старшая карта (High-card)

В Техасском Холдеме комбинацию старшая карта также иногда называют кикером. Кикер присутствует и в некоторых других руках и позволяет определить победителя, если наименование и старшинство комбинаций у нескольких игроков одинаковое. Игрок со старшей картой редко забирает банк, если до шоудауна доходит несколько оппонентов. Велика вероятность, что хотя бы у одного из них окажется более сильное сочетание карт.

Пара (One-pair)

Из названия становится ясно, что данная комбинация Техасского Холдема состоит из двух одинаковых по рангу карт. Несмотря на то, что по факту, эта комбинация является самой слабой, большинство раздач выигрывается именно с этой рукой. Дело в том, что вероятность выпадения пары очень велика - гораздо больше, чем любой другой комбинации. В покере же, чем меньше шанс выпадения определенной руки, тем сильнее она становится. Если у двух или более человек окажется по равнозначной паре, имеющих одинаковый ранг, то победитель определяется путем сравнения кикеров. В этом сочетании присутствует три кикера. Обладатель самой старшей карты, не входящей в состав пары и заберет банк. Если и эти карты равны, то сравниваются вторые по старшинству кикеры и т. д.

Две пары (Two-pair)

Значение этой руки также вполне понятно из ее названия. В этой комбинации в покере Техасский Холдем две карты имеют один ранг и еще две одинаковые карты имеют другой ранг. Если данные сочетания были собраны сразу двумя или большим числом игроков, то банк достанется обладателю двух пар , одна из которых включает карты высшего достоинства. Например, 4 4 6 6 8 проиграет руке 9 9 6 6 8. При равенстве старших пар (такое тоже случается) сравниваются младшие пары. Случается, хоть и очень редко, что обе пары у двух игроков идентичны. Тогда за определение победителя отвечает кикер - пятая карта. У кого старше кикер, тот и забирает банк.

Тройка или сет (Three of a Kind)

Эта комбинация Техасского Холдема состоит из трех карт одного ранга и еще двух кикеров. Данную руку также называют сетом или трипсом. Многие новички часто интересуются, что старше - сет или трипс. На самом деле это одинаковые по силе руки, просто они собраны разными способами. Так, трипс образуется сочетанием одной карманной карты и двух таких же карт на борде. Сет собирается с участием двух карт с руки (пара) и одной карты со стола. Сет можно назвать более сильной комбинацией с точки зрения потенциала розыгрыша - оппоненту сложно предположить наличие столь сильной руки у оппонента. А вот трипс читается куда легче, и оппонент, заподозрив наличие такой руки, поспешит сбросить карты в пас.

Стрит (Straight)

В данной комбинации в покере Техасский Холдем задействованы все пять карт. Масть этих карт не имеет значения, а вот порядок следования должен быть строгим - карты идут одна за другой по возрастанию. Например, 4 5 6 7 8 - стрит до восьмерки. Стоит отметить, что в Холдеме можно собрать стрит с участием туза, но при этом эта карта является младшей. Подобная рука получила название «колесо» и выглядит следующим образом: А 2 3 4 5. Это единственная вариация «колеса», т.е. рука типа А К 2 3 4 не будет являться стритом.

Флеш (Flush)

Вторая комбинация Техасского Холдема, в которой участвуют все 5 карт. В ней масть карт имеет первостепенное значение - все 5 карт должны быть одной масти. Порядок следования карт при этом совершенно не важен. Например, флешем считается сочетание 3 5 Т К А червы. Такие же карты бубновой масти будут идентичны по силе. Важен лишь ранг старшей карты. В данном случае наличие туза говорит о том, что эта комбинация является сильнейшей при наличии флеша у оппонента. Естественно, этот туз должен оказаться на руках у игрока, чтобы он смог быть уверенным в превосходстве своей руки. Если же старшая карта находится на борде, и флеш собрало несколько человек, то сравнивается следующая по старшинству карта.

Фул-хаус (Full House)

В Техасском Холдеме эта комбинация состоит из пары и тройки. Это очень сильное сочетание карт, которое в большинстве случаев будет бить карты оппонентов. Бывают случаи, что фул-хаус собирает сразу несколько человек в одной раздаче. Тогда банк достается обладателю комбинации со старшей тройкой. Если и эти карты равны по рангу, то сравнивают старшинство карт, входящих в пары. Это третья подряд рука, в которой отсутствует кикер.

Каре (Four of a Kind)

В Техасском Холдеме комбинация каре открывает тройку сильнейших рук. Данное сочетание включает 4 карты одного порядка и одну карту другого ранга. Например, 4 4 4 4 8 - каре из четверок. Восьмерка в данном случае является кикером. В некоторых случаях он позволяет определить победителя. В Холдеме такая возможность одна - если все карты каре находятся на борде.

Стрит-Флеш (Straight Flush)

Вторая по силе рука в Холдеме. Она объединяет в себе качества стрита и флеша, собственно, поэтому и имеет такое название. Это значит, что в Техасском Холдеме комбинация состоит из одномастных, следующих по порядку карт. Например, 3 4 5 6 7 червы. Так же, как и в обычном стрите, самая младшая комбинация Стрит-флеш имеет вид А 2 3 4 5. Самая сильная вариация этой руки будет завершаться королем, т.е. иметь вид: 9 T J Q K. Почему последняя карта не туз? Потому что так завершается самая сильная комбинация в покере.

Роял-Флеш (Royal Flush)

Тот же стрит-флеш, но завершающийся тузом. У этой комбинации в покере Техасский Холдем нет никаких вариаций, она состоит исключительно из карт одного достоинства, которые не могут меняться: Т J Q К А одномастные. Масть же не имеет никакого значения - червовый и трефовый Роял Флеш идентичны. Да и в одной раздаче два или больше человек не могут собрать Флеш Рояль, если только все 5 карт, входящие в его состав, не находятся на борде.

Примеры сравнения покерных комбинаций

Для лучшего усвоения материала рассмотрим несколько примеров сравнения комбинаций и определения победителя в различных ситуациях. Напомним обозначение мастей карт: h - червы, s - пики, d - бубны, c - трефы .

Пара

Герой: Кh 7s

Оппонент: Qc 8d

Б орд: Ad 5c Ks 2s Qh

Выигрывает герой, т.к. у него образовалась старшая комбинация в покере - пара королей, которая бьет пару дам противника.

Герой: 7s 4s

Оппонент: 5h 6h

Борд: 7c 5d 4d 6s Jh

В этой ситуации победа достается тоже герою, ведь у него собралась комбинация две пары, состоящая из 77 и 44. У противника аналогичная по названию рука, однако состоит она из пар 66 и 55. Сравниваем старшие пары: 77 выше 66, значит, комбинация героя выше.

Тройка

Герой: Kh Ks

Оппонент: Jc Jd

Борд: 9d Kd Js Ah 4c

Банк достанется герою, ведь в состав его комбинации в покере входят 3 короля, в то время, как у оппонента тройка состоит из трех валетов.

Герой: 9s Jd

Оппонент: 9h Tc

Борд: 5h 6h 7s 8d Ts

Как видно из примера, стрит собрали оба покериста, поэтому победитель определяется по старшинству этой комбинации. Учитывая, что стрит героя заканчивается валетом, а стрит оппонента - десяткой, то и в этом случае победа достается герою.

Герой: Ac 2c

Оппонент: Kc Qc

Борд: 2h 5c Jc 9d 3c

Герой побеждает, т.к. у него флеш со старшей картой туз, а у противника тоже флеш, но старшая карта в нем - король.

Герой: 9h 9d

Оппонент: 6s 6c

Борд: 5d 5s 5c Kh 7h

В этом примере комбинация карт у обоих игроков одинакова, а также тройка, входящая в фул-хаус тоже идентична (три пятерки). Поэтому нужно сравнить пары. Т.к. у героя пара девяток старше пары шестерок оппонента, то он забирает банк.

Герой: 7c 7d

Оппонент: Kh Kc

Борд: 7h Kd 4s 9c 7s

У героя образовалось каре, в то время, как оппонент собрал фул-хаус. Поэтому в этой раздаче побеждает герой, собравший каре из семерок.

Стрит флеш

Герой: Th Jh

Оппонент: 6h 5h

Борд: 2h 7h 8h 9h Kh

У обоих покеристов стрит-флеш, только у героя он заканчивается валетом, а у противника - девяткой. Поэтому старшая комбинация карт и, следовательно, герой побеждают.

Герой: As 2s

Оппонент: 9s 5s

Борд: 3s Ts Js Qs Ks

Герой побеждает, т.к. является обладателем самой сильной руки не только в этой раздаче, но и в игре в целом. У противника на руках оказывается стрит флеш, который уступает Роял-флешу.

Часто допускаемые ошибки

Флеш старше стрита . Некоторые новички считают, что стрит старше флеша, однако это не верно. Хотя, сравнивая вероятности добора стрит и флеш дро, можно прийти как-раз к ошибочному мнению. Ведь, имея 4 карты одной масти, в колоде остается 9 аутов. Если же мы собрали двухсторонку, то нам поможет всего 8 карт - 4 карты с одной стороны и 4 карты с другой. Поэтому логично предположить, что комбинация в покере стрит имеет меньшие шансы на добор, чем флеш, а значит, должна быть старше.

Однако это не так, ведь вероятность собрать определенные комбинации в покере мы оцениваем не по риверу и терну , когда 4 карты уже имеются, а по префлопу . На префлопе же любые две одномастные карты доедут до флеша в 0,8% случаев, а две карты, следующие по порядку друг за другом, превратятся в стрит в 1.3% случаев.

Важность кикера . Некоторые новички не знают, что кикер есть далеко не в каждой комбинации карт. Например, в фул-хаус, стрит или флеш эта карта отсутствует. Поэтому для этих рук нет смысла собирать старший кикер. Однако в других комбинациях кикер может оказать решающее значение.

Например, если оба игрока собрали одинаковые пары, допустим, тузы, то наличие короля на руках будет очень важным преимуществом. Поэтому, если вы собрали на постфлопе среднюю или топовую пару и имеете слабый кикер, то не стоит просто коллировать рейзы оппонентов. В этом случае лучше сделать ре-рейз, или сбросить карты .

Правила сбора покерных комбинаций

В Холдеме и Омахе все комбинации включают пять карт. В Холдеме может быть задействовано любое количество карт с рук и с борда, в Омахе обязательно берется 2 карты с рук и 3 карты с борда. Выбираются только те карты, которые образуют самую сильную комбинацию в покере.

В Техасском Холдеме руки могут собираться тремя способами:

  1. 2 карманные карты и 3 карты борда.
  2. 1 карманная карта и 4 карты борда.
  3. 0 карманных карт и все 5 карт борда.

В некоторых разновидностях покера, например, в Омахе хай-лоу , помимо стандартных комбинаций карт, также учитываются и лоу-руки (самые слабые комбинации). Банк может быть разделен между обладателем хай и лоу комбинаций. Например, слабой будет считаться рука 2 4 5 7 9 с разными мастями.

Рукой в покере называется не только покерная комбинация, но и полностью раздача . Например, в выражении «я вчера сыграл 1000 рук» под рукой будет пониматься именно раздача.

Стартовыми, или карманными , называют руки, которые игроки получают на префлопе . В Холдеме это 2 карты, в Омахе - 4.

Вы можете закрепить свои полученные знания комбинаций с помощью нашей игры!

Итак, мы рассмотрели все существующие комбинации Техасского Холдема. Теперь вы сможете точно знать, насколько сильна ваша рука. Это поможет вам принять правильное решение во время ставок.