Как сделать кпк из автомобильного навигатора. Выбор и использование персональных навигаторов GPS Как сделать GPS-маячок своими руками из обычного телефона

Несмотря на то, что сегодня на рынке можно отыскать огромное множество GPS-устройств различной ценовой категории и функциональности, не все готовы сразу купить готовое навигационное устройство и предпочитают его сделать своими руками. Нужно ли это – сказать сложно, но, без сомнения, возможно.

Собственный навигатор можно сделать двумя различными способами. Для первого понадобится самое простой мобильное устройство, GPS-передатчик и аккумулятор. Сразу стоит предупредить, что подробно его рассматривать нет смысла, так как для сборки самодельного навигатора таким способом потребуется много хлопот и времени, а самое главное – необходимо хорошо разбираться в электронике и владеть азами системного программирования – такие навыки имеются не у всех. К тому же такой навигатор сложен в использовании, посылая на спутник сообщение, он будет получать в ответ координаты, которые придется накладывать на карту.

Второй способ более простой и под силу каждому – GPS-навигатор, сделанный при помощи ноутбука. Что для этого понадобится? Во-первых, сам ноутбук, во-вторых, GPS-приемник, например, встроенный в современный мобильный телефон.

GPS-приемник подключается по любому из интерфейсов (Wi-Fi , Bluetooth или USB) у переносного ПК. Последние сегодня имеются практически у каждого, к тому же, для навигатора будет достаточно даже самого простого нетбука или планшета.

Перед подключением модуля GPS нужно позаботиться, чтобы на ПК стояло соответствующее программное обеспечение, которое будет осуществлять его поддержку. Отыскать и скачать его из интернета не составит никакого труда, так как выбор тут невообразимо большой. Некоторые программы подойдут для загородных поездок на длинные дистанции, некоторые, наоборот, для поездок по городу. Если ПК имеет доступ в интернет, можно также установить программы, предоставляющие информацию о пробках.

Подключив к ПК навигатор, нужно дождаться, пока его определит система, если потребуются дополнительные драйвера, их необходимо установить. Поиском заниматься не требуется, можно просто задать автоматический поиск в интернете. Устройство определилось – можно запускать навигационную программу и удостовериться, что устройство видно ей. Если все в порядке, самодельный GPS навигатор готов, если возникают проблемы, нужно покопаться в настройках ПО.

Стоит ли сделать навигатор своими руками или лучше его купить – решать каждому на свое усмотрение. В любом случае, и в первом, и во втором случае придется немного приложить усилий и потратить времени.

Нарушение скоростного режима в городе зачастую ведет к неоправданным и трагическим событиям. Поэтому в особо ответственных местах, рядом с оживленными перекрестками, школами, больницами и общественными зданиями принято устанавливать «лежачих полицейских», которые сдерживают пыл не в меру рьяных водителей. Тем не менее, не для всех води... Читать дальше
  • Внимание блогеров и экспертов на протяжении следующего года будет привлечено к выпуску ожидаемых сообществом геймеров игровых консолей PlayStation 5 и Xbox Series X. Наряду с анализом производительности и дизайна новых устройств, специалистов интересует ценовая политика компаний Sony и Microsoft. Аналитик из компании Niko Partners выдв... Читать дальше
  • Разработчики из лондонской компании D-Fly Group превратили традиционный электрический самокат в уникальный гиперскутер, способный по скорости, и стоимости соревноваться с некоторыми автомобилями. Читать дальше
  • Коллектив исследователей из Франции и Швейцарии разработал мягкое роботизированное насекомое, двигаемое со скоростью 3 см в секунду искусственными мышцами и напоминающее небольшую муху. При этом устройство способно выдержать многократный удар мухобойкой, после чего сохраняет работоспособность, правда, сплющиваясь в размерах. Ученые зая... Читать дальше
  • Одним из самых ярких элементов космической эпопеи «Звездных войн» является световой меч джедаев, обладающий неимоверной мощностью. Согласно истории мира созданной сценаристами настоящий световой меч требует около 1,69 гигаджоулей тепловой энергии, а это больше, чем разряд молнии, и эквивалентно 120 280 батарейкам типа АА. Конечно нынеш... Читать дальше
  • Думаю для большинства из вас не станет открытием, что абсолютное большинство современных автомобильных навигаторов работают на базе Windows CE, но сама операционка заботливо скрыта производителем от шаловливых ручек пользователя, дабы он не натворил чего лишнего.

    Сделано это простым, но радикальным методом – подменой родной графической оболочки Windows CE, на оболочку от производителя устройства, которая запускается при старте Windows. С одной стороны это хорошо – удобное меню, основные функции запускаются в 1-2 клика, лепота одним словом. Но с другой стороны пользователь ограничен лишь тем функционалом, что решил предоставить производитель, возможности установить свои программы не предусмотрено. Однако, установить торжество справедливости очень просто, от вас потребуются лишь GPS-навигатор, дата-кабель, компьютер который умеет работать с Win CE устройствами в режиме Active Sync и пара минут свободного времени.

    Внимание! Данная инструкция не является универсальной, но помогает в большинстве случаев. Отклонение от шагов и творческое экспериментирование могут привести ваш навигатор в неработоспособное состояние, которое можно будет вылечить только перепрошивкой. Если вы понятия не имеете зачем вам это делать – не делайте, ибо нефиг!

    Итак, как говорил Гагарин: “Поехали!”:

    Если, что-то не понятно, то вот картинка где все необходимое выделено:

    Главное ничего больше не трогайте, в противном случае шанс получить полудохлый кусок железа весьма велик.

    В результате выполнения этих нехитрых действий вы из навигатора получите вполне полнофункциональный КПК на который можно с легкостью установить любые необходимые вам приложения. Мелочь, а приятно.

    З.Ы. Ни в коем случае! Слышите? Ни при каких обстоятельствах! Даже будучи в хлам пьяными, обкуренными, уколотыми (нужное подчеркнуть), не устанавливайте пароль на Windows. В том числе и в целях посмотреть, что получится!

    Полнофункциональный КПК будет не лишним даже если вы изучаете основы зеркальной фотографии , на него всегда можно записать несколько инструкций и советов для фотолюбителей, чтобы они всегда были под рукой.


    Процесс разборки навигатора eTrex Legend.

    С комментарием ведущего.

    Разбор пИнгвином навигатора Гармин Легенд, от скуки в начале сентября.

    Заранее извиняюсь за минимум полезной информации, но может кому интересно будет посмотреть.

    Известно, что летом пингвинов начинает добивать жара и тоска по морозному воздуху и иногда тянет на подвиг. Дабы не совершать чего-нибудь разрушительного публично и при подрастающем поколении, засел я тоскливым сентябрьским вечерком с верно служившим 3 года (да продлит Всевышний его дни) навигатором Легенда на работке.
    Поводом тому послужили некоторые проблемы, с которыми не могли спокойно сосуществовать некоторые двуногие, коим навигатор иногда давался на пользование в летний период.
    В принципе, известный эффект отваливающейся резинки по периметру девайса меня не напрягал. После нагрева навигатора солнцем на банке лодки, резинка стала скользить, смещаться и в конечном счёте отваливалась от скотча, который в свою очередь находился между корпусом и резинкой. Вообще, как выяснилось, под резинкой было подобие двустороннего скотча, а под скотчем некая силиконообразная клейкая ленточка. Ленточка непосредственно “герметизировала” прибор и места выхода кнопок.

    Попытка посадить резинку на секундный клей провалилась с треском. Резинка отваливалась, не было хорошей адгезии. Нужен силиконовый герметик резиновый клей или двусторонний скотч.
    Будь она не ладна эта летняя рыбалка, зимой навигатор не греется.
    Так вот, всё-таки редко, но наглухо вырубающий два или три из своих четырех положений джойстик доставлял какое то время очень неадекватные высказывания в адрес буржуев из Гармин. И эта ситуация естественно не нравится настоящему пИнгвину, “ибо”(с) ни что так не омрачает зимний отдых как негативные эмоции. Ну да через годик после появления “проделок империализма” было замечено, что если взять навигатор за торцы двумя руками и вспомнить силы возникающие при попытке выжимание воды из полотенца (в роли полотенца был навигатор), то джойстик в 90 процентах начинал тут же работать. Наверно побоявшись суровых пИнгвинов, навигатор понимал, что церемониться с ним не будут. Правда, мириться с принудительной прокачкой мышц рук в мои планы не входило.

    Так, о чём это я … сижу вот гляжу на шайтан машину и думаю, а ведь если кто собрал, то другой и разобрать может?

    Может чего, отвалилось в Тайваньской сборке, или пайка ложная вскрылась, надо помочь верному другу здоровье поправить. Благо руки позволяют ещё с пинцетом работать.

    Фото 1. Содрали совсем резинку и остатки скотча. Всё делаем трезвыми, аккуратненько, без лишнего насилия и приговариваем “я спокоен, я спокоен, если встречу конструктора Легенды то … я спокоен, я спокоен …”

    Фото 2. Нежно поддеваем пинцетиком силиконообразную ленточку, снимаем её и вешаем на елку, она нам ещё пригодиться при закрывании прибора.

    Фото 3. Очень аккуратно, чтоб не сломать жмем на защелки (по две с боков и одна снизу)

    Фото 4. Тут выясняется, что какой то нехороший человек залил клея в стык и корпус не хочет открываться. Берем бритву и твердой рукой пропиливаем заклеенную щель. Можно конечно и скальпелем, но главное что бы режущий инструмент не ушел внутрь корпуса, там мелкосхемы…

    Фото 4. Через 10 минут пропиливания, приборчик открывается после нажиманий на защелок с боков. Пинцетиком аккуратно как вынимаем разъём.

    Фото 5. И приборчик открыт! Интересно до ужаса. Видны элементы SMD, мелкосхемы Garmin, AMD, Samsung, японская батарейка и какой то волосатый синтетический мусор: -).

    Фото 6. Наша цель джойстик. Переворачиваем платку за торцы. А там шлейф на махоньком разъёме… Не касаемся лапами элементов и шин. Помним, что электроника боится статики. Друг статического электричества это сухой воздух и шерстяная с синтетической одежды. Враг – влажный питерский воздух.

    Фото 7. Вспомнив правило “не уверен закрой и положи на место”, а также твердую руку хирурга отковыриваем пинцетом черный зажим на разъёме.

    Фото 8. Вывинчиваем шурупы у джойстика и надавливаем на джойстик со стороны резиновой кнопки в корпусе. Получаем ЖК экран висящий на шлейфах по двум сторонам платы. Шлейф трогать низзя, экран хрупкая вещь, на кой до такого докапываться!?

    Осмотр показал, что всё впаяно хорошо, джойстик похоже неразборный. Короче, зря лезли… Собираем всё обратно:-((

    Фото 9. Внутренний голос подсказывает, что шлейф вставлять лучше до постановки платы в корпус … стремное занятие, не дай бог рука соскочит … через пару минут шлейф в разъеме… самое сложное позади. Естественно всё происходит на чистом непыльном куске бумаги.

    Фото 10. Нежно опускаем в корпус плату экрана с джойстиком. Смещаем плату с антенной и завинчиваем два самореза.

    Фото 11. Ставим плату с антенной и ещё раз глядим на пайку. Всё идеально. Но ведь надо же придраться! Детальный осмотр пайки одной микросхемы даёт три вывода без припоя сверху! Ура, точим махонький 6 Вт паяльник и с радостью лезем исправлять недостаток работы восточных товарищей. Получается конечно некрасиво, но надёжно. Ещё бы заработало…

    Фото 13. Собираем всё, смотрим нет ли лишних деталей на столе и заклеиваем силиконообразной липкой ленточкой по периметру корпуса.

    Фото 14. Включаем прибор и о счастье, он работает

    1. Глюки с джойстиком скорей всего связаны не с ним, а с контактами шлейфа или внутри многослойной платы и обычному “любителю поковыряться” здесь не справиться;

    2. Лишний раз лазить туда не надо

    3. Анализ конструкции приводит к отсутствию желания проверять “герметичность” аппарата;

    4. Замена батарейки занятие неприятное, похоже она контактной сваркой припаяна к держателю… хотя может я и ошибаюсь;

    5. Замену кнопок (если они вдруг глючат) лучше поручить опытным людям, специфика поверхностного монтажа…

    6. Резинку надо клеить мягким герметиком или двусторонним скотчем, чтобы иметь возможность разобрать навигатор для прикола следующим летом;-)

    Небольшой комментарий:

    Во первых, никому не рекомендую заниматься подобными изысканиями "от скуки". Попробуйте найти себе несколько другое занятие. Такими вещами можно заниматься, если Вы Рокфеллер или его близкий родственник, или хотите найти причину поменять свой навигатор на более новый в связи с поломкой старого. Однако, если у Вас есть реальная проблема, которая не позволяет пользоваться навигатором и, как следствие, создаёт угрозу Вашей безопасности, можно попытаться заглянуть внутрь, чтобы удостовериться в исправности хотя бы электрических соединений внутри навигатора.

    Самое главное, о чём постоянно нужно помнить при разборке и сборке навигатора, это то, что он является по совместительству приёмником КВЧ (КРАЙНЕ высоких частот) и специализированным компьютеров в полном смысле этого слова. Первое означает, что любое изменение настроек приёмного тракта или встроенных преобразователей, может привести в лучшем случае к ухудшению приёма данных со спутников, а в худшем... Если Вы скажете мне, что мол там всё запаяно и нарушить ничего нельзя, то я со своей стороны могу заверить Вас, что на таких частотах на настройку может повлиять простой волосок, упавший поблизости от любого ВЧ узла. Никогда не забуду, как я настраивал гетеродин на частоту "всего" 100МГц в одной из самодельных конструкций.. В конце концов выяснилось, что причиной шатания частоты являлось моё собственное дыхание. Или можете глянуть на самодельные конструкции приёмников спутникового телевидения. Там, извините меня, одни болты. Подкрутил болт тут - настроил частоту первого тракта приёма, подкрутил там - преобразователя... Причём резьба должна была быть очень мелкой, так как счёт шёл на микроны.

    Это что касается приёмника навигатора. Второе - это компьютер. Компьютер, это по определению высокая степень интеграции и насыщенности компонентами в очень маленьком объёме. Поэтому залезать туда с паяльником я категорически не советую. Расстояние между ножками микросхем составляет десятые доли миллиметра. Поэтому в результате Вы можете получить одну большую ножку, залитую припоем. А снять припой всегда труднее, чем положить. При этом неизбежен перегрев как самой микросхемы или шлейфа, так и окружающих элементов, включая сам текстолит. А это верная дорога к покупке нового навигатора взамен сломанного. Кроме того, случайно соскочивший инструмент, оставивший еле заметную царапину на плате или элементе, скорее всего заставит Вас раскошелится на всю стоимость нового навигатора.

    Теперь по поводу джойстика. По роду своей работы, я частенько встречался с неисправностями подобных переключателей. Неисправность, как правило, заключалась в нечётком срабатывании контактов. В 80% случаев устранить или значительно улучшить работу этого узла удавалось простым промыванием спиртом. Нужно обильно смочить кнопки спиртом так, чтобы спирт попал внутрь и активно щёлкать при этом кнопками, непрерывно добавляя спирт. Спирт должен быть чистым и не давать разводов. Таким образом вся грязь будет вымываться и вытекать, а оксидная плёнка стираться.

    Вообще, чаще всего слышны жалобы не на джойстик, а на нарушение контактов дисплея, что выражается в неправильном отображении символов и прочих изображений на экране. Как я читал на форумах, народ исправляет такую неисправность простым подкладыванием резинки та, что усилие прижима дисплея немного увеличивается. Этого бывает достаточно, чтобы восстановить контакт. По сути это же происходит при небольшой деформации корпуса.

    Кстати, батарейка на плате таковой на самом деле не является. Это так называемый ионистор - конденсатор очень большой ёмкости. Именно с его помощью навигатор хранит данные о положении спутников и при включении пересчитывает их под текущее время. Часы, кстати, тоже питаются от ионистора. поэтому и не рекомендуется надолго оставлять навигатор без батареек. В этом случае может произойти полный сброс данных и в следующий раз может потребоваться холодный старт. Кроме этого, как для любого конденсатора, лучше, когда он работает. Помните? Оксидные конденсаторы без работы теряют свою ёмкость через 2-3 года, а работающие без вопросов работают лет 10-15.

    Ещё одно замечание. Одно время по сети прошла информация о том, что в корпусе навигатора закачан специальный газ, и что разбирая его, Вы теряете его защиту. На самом деле, однажды я видел один военный прибор содержащий КВЧ приёмник в корпусе, заполненном газом. Это придавало электронике стабильность за счёт отсутствия окисления и чего-то ещё. Но если бы Вы видели корпус этого аппарата - три герметичных корпуса. Если посмотреть с этой точки зрения на корпус навигатора, то можно предположить, что любого газа хватает только на время его транспортировки до продавца. Так что я не разделяю мнения о присутствии какого-то газа внутри корпуса бытовых навигаторов.

    А вот герметичность при сборке нужно обеспечивать обязательно. И дело здесь не в том, чтобы заниматься с ним дайвингом (под водой сигналы GPS не распространяются), а в том, чтобы исключить попадание внутрь сырости в любом виде. Чаще всего это происходит от сырого воздуха, а не от капель дождя. В связи с этим рекомендую по возможности делать сборку когда воздух в помещении максимально сухой. Ну ту уж как получится. Тем более, что про статику автор статьи всё правильно сказал. В связи с этим рекомендую первым делом касаться любого экрана, соединённого с общим проводом схемы, а дальше уже можно трогать всё остальное. Экранов в навигаторе полно, так что проблем не будет. Тоже самое рекомендую делать и с компьютерными комплектующими.

    В специализированных магазинах доступен широкий ассортимент GPS-устройств разных ценовых категорий. Мощные модели с расширенным функционалом довольно дорого стоят, а простейшие маячки отличаются доступной ценой. Тем не менее многие пытаются избежать расходов и изготовить GPS-маячок своими руками. Насколько сложна эта задача, что понадобится для ее решения и оправдают ли себя затраченные усилия?

    Использование смартфона для GPS-слежения

    Чтобы использовать смартфон с функцией GPS в качестве GPS-трекера или маяка, нужно немного поработать с программным обеспечением. Сделать своими руками GPS-трекер из телефона на базе Android, Windows Mobile или iOS очень просто, никакого вмешательства в его конструкцию не понадобится. Если смартфон будет применяться как автомобильный трекер, придется выполнить несложные манипуляции по его подключению к электросети ТС.

    Существует несколько приложений, позволяющих превратить смартфон в трекер. Для устройства на платформе Android можно скачать на Google Play приложение Loki, запустить его на смартфоне и выполнить настройки. Рекомендуется активировать такие функции:

    • автозапуск;
    • уведомления (по желанию);
    • внешнее питание (использование альтернативных настроек при подключении к внешнему источнику питания);
    • полное пробуждение (по желанию);
    • обработка команд.

    Для навигации (определения местоположения) рекомендуется установить интервал обновления данных один раз в минуту, для отсылки SMS-сообщений при исчезновении связи с сервером ограничение по времени – 5 минут. Настройки в разделе «События» осуществлять в соответствии с собственными потребностями.

    После выполнения настроек остается зарегистрироваться на сайте Asgard и добавить свое устройство, указав идентификатор, определенный программой Loki. Если в результате на карте сайта появилась отметка вашего местоположения, значит, все сделано правильно, и смартфон можно использовать в качестве трекера, отслеживая его местонахождение через Asgard.

    Также для Android можно использовать приложение GPShome Tracker, а для Windows Mobile – GpsGate Client for Pocket PC. Превращая смартфон в трекер или маячок, крайне важно правильно настроить часовой пояс.

    Для определения координат через сети Wi-Fi и GSM, устройство должно иметь доступ к безлимитному мобильному интернету, так что нужно выбрать тариф, позволяющий оптимизировать затраты. Если телефон будет использоваться исключительно как трекер, лучше установить SIM-карту только для выхода в интернет, а не для звонков. Использование GPS-приемника, повышающего точность определения координат, – весьма энергоемкий процесс, так что следует позаботиться об обеспечении питания самодельного трекера. Для этого нужно обрезать нижний конец автовилки (штекера прикуривателя) и вставить шнур зарядного устройства телефона в USB-разъем. Для подключения трекера напрямую к бортовой системе нужно купить понижающий конвертер постоянного тока. А те, кто немного разбирается в электронике, могут собрать аналог конвертера из пары конденсаторов и стабилизатора.

    Если самодельный трекер (маячок) планируется использовать для скрытого слежения за перемещением автомобиля, нужно продумать, где его спрятать так, чтобы в случае необходимости можно было легко достать. И не забудьте активировать беззвучный режим, если в телефоне установлена карта для интернета и звонков.

    Как сделать GPS-маячок своими руками из обычного телефона

    Простейшую модель мобильного телефона без GPS тоже можно превратить в маяк, но для этого понадобится дополнительное оборудование и придется приложить больше усилий. Необходимые материалы и инструменты:

    • мобильный телефон;
    • GPS/GPRS-модуль;
    • GPS-приемник;
    • переходник (можно использовать старое зарядное устройство с рабочим штекером);
    • нож и паяльник.

    Обрезав зарядное устройство со стороны блока питания, нужно зачистить провода и припаять их к плате модуля, а штекер вставить в разъем питания телефона. Затем включается приемник и настраивается телефон. С помощью такого устройства можно отслеживать местонахождение мобильных телефонов, принадлежащих членам вашей семьи. Информация об их координатах будет приходить на мобильник, объединенный с GPS-модулем, в виде обычных текстовых сообщений.

    Некоторые операторы сотовой связи предлагают услугу «Маячок», активировать ее можно на любом мобильном телефоне без GPS-модуля. Составляется список контактов абонентов, местонахождение которых требуется отслеживать. Чтобы получить сообщение с координатами, нужно отправить запрос установленной формы.

    Можно ли сделать GPS-трекер без телефона

    Есть альтернатива использованию смартфона или телефона в комплексе с GPS-модулем – любое устройство с функцией GPS (ноутбук, КПК). Принцип такой же, как для смартфона, – установка приложения, настройки, регистрация устройства на сайте.

    А можно ли собрать своими руками сам GPS-модуль и приемник, из которых состоит маяк или трекер? Вот некоторые компоненты, входящие в состав этих устройств:

    • фоторезистор, обычно коротковолновый;
    • операционный усилитель на базе биполярных транзисторов;
    • выпрямитель;
    • контроллер конденсаторного типа;
    • сетчатые фильтры;
    • импульсный триггер.

    Все эти детали можно купить, а схему устройства – найти в интернете, но далеко не всем под силу разобраться, как сделать GPS-трекер своими руками.


    Преимущества и недостатки самодельной конструкции

    Если используется старый и ненужный телефон (смартфон), то основное преимущество его переделки в трекер – экономия. Если приобретать аппарат специально для этой цели, экономия от изготовления GPS-трекера своими руками практически неощутима. Конструкция из мобильного телефона и GPS-модуля получается довольно громоздкой, человеку носить ее с собой неудобно, а при установке в автомобиле велик риск обрыва проводов. Смартфон в качестве трекера или маячка использовать удобнее, но только для слежения за людьми. Его установка на автомобиле – это не самое удачное решение, оригинальный трекер обладает рядом преимуществ перед самоделкой:

    • до года работает от батарейки;
    • без всяких ухищрений подключается к бортовой сети, потребляя минимум энергии;
    • предназначен для эксплуатации в более широком температурном диапазоне, чем телефон;
    • благодаря герметичному корпусу может устанавливаться снаружи автомобиля;
    • реагирует на удары, раскачивание авто;
    • может комплектоваться тревожной кнопкой , микрофоном, различными датчиками.

    Если использовать смартфон в качестве устройства скрытого слежения, функции коммуникатора он выполнять уже не сможет.

    Лучше купить GPS-трекер или маячок, чем использовать самодельное устройство на базе смартфона или обычного мобильного телефона. Заводской трекер надежнее, удобнее в установке на транспортное средство, выполняет больше функций. Затраты на покупку трекера не так уж велики, а превращение смартфона в устройство слежения оправдано только при наличии ненужного аппарата.